2016-04-28

Третий рейс в Крым. Паром Порт «Кавказ» - Керчь

В конце марта поступило «Предложение, от которого невозможно отказаться» — доставить в Симферополь технические средства для МЧС, а по простому — пожарные машины. Гонорар — вполне стимулирующий не только на работу, но и на подвиги во имя выполнения поставленной задачи.
Подписав все необходимые договора и бумаги, мы отправились в гости к грузоотправителю — в пожарную часть — утрясnи с командиром части технические вопросы — что, где, и как будем загружать. Затем, в назначенный день прибыли на погрузку.
На площадку подогнали несколько пожарных машин. Наша задача — принять вверенную технику по описи и под роспись. Всё серьёзно и полная ответственность за сохранность имущества лежит на нас. В общем, всё как в армии — просто и строго.
В результате нам достались две спасательные ГАЗели, и два ЗиЛа-автоцистерны

Провозившись несколько часов и порядком выбившись из сил, мы с Серёгой закончили погрузку пожарных машин. На крепление ушло более тридцати стяжных ремней. Конечно, проще крепить такой груз найтовыми цепями, но этот крепёж, как правило, используют на тралах, а у нас его просто нет. В общем, закрепили на совесть по простой аксиоме: одна тонна груза — один ремень.

На следующее утро, осмотрев технику, мы стартанули в Крым.
Поход в дальние края — это всегда незабываемое приключение. Со мной поехал мой старый друг детства Андрей. Он вообще обожает юг и мчится туда каждый год по нескольку раз за сезон.
А с Серёгой — хозяином и водителем второй машины — отправилась в поход супруга. Иринка сумела отпроситься с работы и присоединилась к нашей весёлой компании.

Доехав до Московской области и дождавшись ночи, наш маленький конвой прошел Москву. Москва — это государство в государстве. Самый настоящий анклав, ограниченный МКАДом (Московской Кольцевой Авто Дорогой). Днем её пройти не реально. Пробки, запреты... Объезжать её окольными путями по А108 тоже нет смысла — одни нервяки. Так что, лучший вариант — ночью по МКАДу.

Утро следующего дня мы встретили уже в Тульской области, на стоянке у села Кончинка

Серега с супругой заночевали в своём скворечнике (специальная надстройка на кабине). С виду эта нахлобучка не впечатляет, но на самом деле там вполне уютное помещение площадью с двуспальную кровать. Окошо, отопление, только мини бара не хватает

Нам с Андреем чуть сложнее. Кабина моего грузовика не такая просторная как у топовых моделей. Поэтому, немного поразмыслив, мы отправили Андрюху спать в пожарный ЗиЛ. Кабина там огромная, места полно. Расстелив матрас на заднем сидении, получилась отличная походная гостиница.

Утро в Кончинке не обнадеживало. Вокруг лежал мокрый снег. Температура упала в минус, боевой настрой экспедиции стал резко падать.
Выпив горячий кофе, отправились дальше.

В одно время Андрею, моему попутчику, захотелось прокатиться в кабине одного из перевозимых нами пожарных ЗиЛов. Конечно, по правилам перевозить пассажиров в таких условиях нельзя, но все же знают, как у нас принято — если нельзя, но очень хочется, то можно 😎 .
Нужно отдать должное чувству юмора и жизненной энергии этого парня. Потом на стоянке мы хохотали над его видеозаписью, сделанной во время движения в кабине ЗиЛа.

Утром третьего дня нашего похода мы подошли к Ростову-на-Дону. Погода ужасная!
В добавок ко всему, на Аютинской развязке произошла небольшая авария. Прямо на посту ДПС.
Мечты о беззаботном отдыхе в Крыму таяли с каждым взмахом обмерзших стеклоочистителей, гоняющих по стеклам ледяные наросты. Плотные заряды мокрого снега подхваченные сильными порывами ветра создавали ощущение, что мы едем в преисподнюю, а не в Крым. Машины просто швыряло по трассе боковыми порывами.

По моим наблюдениям юг начинается сразу за Ростовом-на-Дону. Как только вы проходите «Золотой мост» (это название мост через р.Дон получил за жадность гаишников расположенного перед ним поста), начинается огромная равнина, простирающаяся до самых гор Кавказа. Практически в любое время года перейдя этот рубеж вы попадаете в совершенно другой мир. Во всяком случае мои ощущения именно такие

Краснодарский край.
С каждым километром пути небо становилось все светлее

Потекли и стали отваливаться налипшие на машину снежные наросты. С характерным шумом отвалились и улетели прочь тяжеленные комья налипшего на капот и спойлер снега

Дорогу в Крым преграждает Керченский пролив. Все знают про строительство моста и слышали про паромную переправу. Пару лет назад мне довелось оказаться одним из первопроходцев, рассказавшем про этот маршрут.
Что и как там сегодня, как организована переправа?
Порывшись в интернете и покурив форумы выяснили, что все отправки в Крым идут через накопительные площадки расположенные в г.Славянск-на-Кубани. Туда мы и направились.

На момент нашего визита в работе находились три паромные линии и, соответственно, три накопительные площадки (зеленые круги на карте). Каждая линия, это:
- свои накопительные площадки;
- свои паромы (количество судов и их вместимость);
- свои причалы (разница между соседними — до 20 км);
- своё расписание и время в пути (разные расстояния и маршруты движения по акватории пролива);
- свой уровень комфорта и сервиса.
Единственное, что у них одинаковое — стоимость проезда.

Очередь электронная.
Ушли в прошлое гигантские колейки на паром. Путешествующие автомобилисты больше не умирают в очередях от жары и сердечных приступов. Не дерутся с наглецами и отчаявшимися. Теперь работа переправы стала цивилизованной и понятной каждому водителю и путешественнику.

Созвонившись с оператором нашли кассу и, предоставив необходимые документы, получили некую бумагу, подтверждающую наше прибытие на переправу, и несколько чеков оплаты стоянки пассажира и собственно парома.

Оператор с грустью сообщил, что из за шторма переправа не работает. И водители уже несколько дней ожидают погрузки на паром. На нашей линии скопилось около 120 грузовых машин. На параллельных линиях — всё тоже самое. Но ветер стихает и в ближайшие сутки-двое движение вновь откроют.
Выяснив наши дальнейшие действия, мы отправились из Славянска-на-Кубани дальше — на берег Керченского пролива, на косу Чушка, где расположена накопительная площадка нашей паромной линии

Погода действительно стала немного налаживаться. Настроение приподнялось и ожидание интересных приключений вновь подняли наш интерес к жизни.
После душа из снежной грязи и соли мы решили помыть технику и уже затем двигаться на переправу

Вечером, в темноте, при свете фар, мы наконец добрались до нужной нам площадки. Несмотря на ветер и холодрыгу, я прошелся по стоянке и сделал несколько снимков

Огромная бетонированная площадка уставлена рядами десятков фур, ожидающих отправки на причал

Мужики коротают время кто как может — в силу возможностей и интересов. Ну и мы тоже начали «коротать»

Предусмотрительно посетив магазин, мы с ребятами набрали напитков и разной закуски и, после стольких приключений, насладились отдыхом от баранки. Впереди — шторм и сутки ожидания

Утро разбудило ярким солнечным светом.
Белый бетон площадки усиливал эффект — казалось, что я не на Тамани, а где-то в Египетской Хургаде. Ветер тоже дул как в Египте, вот только дубак и холодрыга на улице были наши, Российские

Площадка для ожидания отправки.
Я пошел посмотреть и заценить, что здесь есть интересного, и что тут могут предложить дорожному люду

Площадка отсыпана прямо вдоль косы Чушки. Пару лет назад она была довольно таки грязная и небольшая. Сегодня её площадь в разы больше

Везде порядок. Появился мотель, отличная столовая. Отдельный блок с душевыми и туалетами. Офис для регистрации и оплаты парома

В помещении офиса висят мониторы с исчерпывающей информацией. В онлайн режиме отслеживается и выводится на экран местоположение каждого судна

В кассах можно оплатить переправу и стоянку визой и мастер картами. Для многих это очень важно, ибо таскать с собой наличку не всегда удобно и безопасно.
В общем-то можно было и не ехать в офис в Славянске-на-Кубани, а отправиться прямо сюда, и здесь все и оплатить.
Интересно, что стоимость проезда рассчитывается по какому-то очень секретному алгоритму, исходящему из длины машины, длины прицепа (включая дышло), и длины всей сцепки в транспортном положении.

Очень понравились душевые. Всё чисто и цивилизованно

Горячая вода в достаточном количестве. Есть зеркала и даже фены посушить волосы

В туалетах — то же самое. Все блестит и сверкает, что для Кубани и России в целом пока еще необычно

Поболтавшись по территории, пошел выяснить наши перспективы на будущее. Шторм вроде как ослабел и первые группы транспорта стали отправлять на причал.
Никто не знает, кто перед ним, а кто после. Просто сидишь в кабине и ждёшь команды по телефону. Даже если телефона нет или он сломался, работники площадки найдут машину по номеру и отправят на паром

Ориентировочно, наша отправка выпадала на поздний вечер. Поэтому свободного времени было хоть отбавляй

Солнце перевалило за полдень и мы отправились обедать

Столовая порадовала ассортиментом и вполне приемлемыми ценами

Видео с площадки ожидания

Отправка началась поздней ночью или ранним утром — и так, и так верно.
Фактически мы отстояли в накопителе чуть более суток.
Примерно в четвертом часу я проснулся от телефонного звонка. В трубке женский голос автоинформатора сообщал, что наша отправка состоится в ближайшее время. Затем тот же автомат предложил (если мне все понятно и я готов к отправке) подтвердить готовность, нажав «1» на телефоне. Что я и сделал.

Вокруг стали просыпаться соседние машины. Послышались взвизгивания стартеров и рокот запускаемых двигателей. Площадка проснулась и ожила.
Стали выдвигаться первые машины. Мы тоже двинулись вслед за остальными, чтобы не потеряться. Через несколько километров нас ждал причал, на который швартовали паромное судно

Пройдя процедуру взвешивания и регистрации, машины встали в ожидании погрузки

Погрузка на паром имеет ряд тонкостей, о которых мало кто догадывается. Так, очень важен вес загружаемого транспорта. Он влияет не только на остойчивость судна в пути, но и на удобство въезда транспорта на аппарель при погрузке. В начале, когда на паром зашли несколько тяжелых машин, судно дало небольшой дифферент на нос и аппарель почти выровнялась с плоскостью причала

Затем загрузили легкий и порожний транспорт, и в последнюю очередь — снова тяжело груженые машины

Видео погрузки

И вот, долгожданный час — мы отчаливаем!

Нашли огромную каюту для пассажиров и долго разглядывали уходящие в даль огни...

...Наконец, я просто пошел в кабину и уснул

Проснулся я от грохота в дверь. Матрос колотил по всем кабинам, поднимая уснувших водителей

Рассвело. На палубе послышались звуки стартуемых двигателей. Я тоже запустил мотор.
Мы уже прибыли в порт Керчь и подходили к причалу

Разгрузка в Керчи прошла быстро и незаметно

Все как-то ровненько и друг за дружкой покинули порт и, проскочив солнечный просыпающийся город, вышли на трассу ведущую в Симферополь